Оценка состояния питания студента

Информация » Оценка состояния питания студента

Страница 1

Помимо основных пищевых веществ – белков, жиров, углеводов – человек должен получать с пищей ряд дополнительных веществ, не имеющих энергетической ценности, но крайне важных для организма. Это витамины, минеральные соединения и вода.

Недостаток отдельных витаминов вызывает значительные нарушения физиологических процессов, а в конечном итоге – различные заболевания. Потребность в витаминах колеблется в зависимости от индивидуальных особенностей организма (возраста, массы тела, физического состояния), от профессии, климатических условий.

Роль и значение минеральных веществ для человека трудно переоценить: они поддерживают осмотическое давление, регулируют кислотно-щелочное равновесие, выполняют роль строительных материалов (например, костной ткани),входят в состав ферментов – универсальных регуляторов обмена веществ и выполняют различные другие функции.

Чрезмерный избыток или недостаток некоторых элементов вызывает патологию нервной деятельности. Из этого следует необходимость сбалансированного потребления минеральных веществ.

Цель работы: приобрести опыт оценки дефицита биологически активных веществ в рационе питания.

Задачи работы:

· Рассчитать физиологические потребности организма в пищевых веществах и энергии в соответствии с физиологическими нормами;

· Рассчитать нормы и фактическое потребление белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных элементов отдельно по приёмам пищи и в целом за сутки;

· При расчётах учесть потери при тепловой обработке продуктов;

· Сделать вывод о наличии дефицита пищевых и биологически активных веществ в рационе;

· Дать рекомендации по рационализации питания и о необходимости включения в рацион биологически активных добавок.

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для женщин

Показатели, ( в сутки)

Группа физической активности (коэффициент физической активности)

I (1,4)

18–29 лет

Энергия и макронутриенты

Энергия, ккал

2000

Белок, г

61

в т. ч. животный, г

30,5

Жиры, г

67

Углеводы, г

289

Витамины

Витамин С, мг

90

Витамин В1, мг

1,5

Витамин В2, мг

1,8

Витамин В6, мг

2

PP(ниацин), мг

20

Витамин В12, мкг

3

B9(фолаты), мкг

400

Витамин А, мкг

900

β-каротин, мг

5

Витамин Е, мг

15

Витамин D, мкг

10

Минеральные вещества

Кальций, мг

1000

Фосфор, мг

800

Магний, мг

400

Калий, мг

2500

Натрий, мг

1300

Железо, мг

18

Цинк, мг

12

Йод, мкг

150

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Материалы по теме:

Классификация свежих плодов и овощей. Характеристика отдельных видов
При классификации плодов используют два основных признака – признак строения и признак происхождения. По строению выделяют: · Семечковые плоды (яблоки, рябина, груша, айва); все они имеют кожицу, внутри плода находится пятигнездная камера, содержащая семена; · Косточковые плоды – их строение характ ...

Технологическая схема производства сока на ООО «Покровский консервный завод»
...

Оборудование для сепарирования молока (классификация молочных сепараторов, основные факторы, влияющие на процесс сепарирования)
Классификация и основные части сепараторов. По технологическому назначению это оборудование подразделяют на две основные группы: сепараторы-молокоочистители и сепараторы-сливкоотделители. В сепараторах-молокоочистителях происходит центробежная очистка молока от механических и естественных примесей. ...


Разделы

© 2014-2024 Copyright www.foodtours.ru 0.0084