Российский рынок тары для тихих вин

Страница 1

1. Стеклянная бутылка

Как и много лет назад, российские производители и потребители вина очень привязаны к традиционной стеклянной бутылке, хотя с приходом на отечественный рынок альтернативных видов тары ее позиции значительно ослабели: за последние два года ее доля среди всех видов винной упаковки, используемых в рознице, упала (данные приблизительные) с 90 до 75%.

К достоинствам стеклянной бутылки следует в первую очередь отнести ее традиционность и премиальный имидж. Безусловно, стекло входит в число самых эстетически привлекательных видов тары. Наряду со стандартными емкостями 0,75 л классических форм — так называемой бордоской (бутылка с крутыми “плечиками”, предназначенными для удержания возможного осадка), бургундской (бутылка с покатыми “плечиками”), рейнской (бутылка вытянутой формы), — на отечественном рынке присутствуют различные виды “неформатных” емкостей, например, бутылки в виде графинов с ручками и другие виды эксклюзивной стеклянной тары для вина. Виноделы экспериментируют с формой и размером бутылки, цветом стекла, используют возможности коутинга (декоративного напыления), в том числе и для того, чтобы позиционировать свой продукт в более высокой ценовой нише. Едва ли можно предположить, что в ближайшие годы какому-нибудь другому виду упаковки удастся серьезно потеснить стеклянную бутылку в премиальном сегменте российского винного рынка.

С функциональной точки зрения достоинства стеклянной бутылки, пожалуй, сопоставимы с ее недостатками: стекло — достаточно недорогой, химически нейтральный, полностью непроницаемый для жидкостей и газов материал, но при этом тяжелый, бьющийся и недостаточно удобный для многоходовых логистических операций. Любопытно, что форма современной бутылки — логистически несовершенная в сравнении с альтернативными видами упаковки — исторически стала решением именно проблем с логистикой.

Наиболее горячие споры развернулись вокруг трех видов укупорки: корковой, синтетической пробки и винтового колпачка, которым по разным оценкам сегодня принадлежит, соответственно, 80; 12,5 и 7,5% на мировом рынке бутилированного вина. Признавая, что использование альтернативных колпачков является идеальным решением проблемы с так называемой “пробковой болезнью” (по оценкам разных специалистов, от 1 до 20% всего вина с корковой укупоркой теряет свой вкус и ароматику и приобретает характерный запах пробки под воздействием трихлоранизола — вещества, образующегося на ее поверхности), ученые-энологи сегодня спорят о том, насколько эффективно современные виды укупорки могут обеспечить тот уровень кислородного обмена, который требуется для дозревания вина в бутылке. Кроме того, стоит отметить еще один недостаток стеклянной тары: вино в откупоренной бутылке не может долго храниться, так как это приводит к его окислению и ухудшению потребительских свойств.

2. Асептическая упаковка

Этот же недостаток имеется и у многих видов асептической упаковки, особенно в случае с пакетами, имеющими перфорацию. Что, впрочем, не помешало данному виду упаковки за несколько последних лет обогнать ближайшего конкурента в картонном сегменте — упаковку bag-in-box — и вырваться на второе место по масштабам использования на винном рынке в России. Сейчас этому упаковочному сегменту принадлежит порядка 12% рынка винной упаковки. Окисление вина во вскрытой таре — вот, пожалуй, единственный функциональный дефект “асептика “. В остальном же многослойный упаковочный материал из полиэтилена, картона и алюминиевой фольги можно назвать безупречным: картон прекрасно держит форму, несколько слоев пленки из пищевого полиэтилена предохраняют упаковку от протекания, а алюминий защищает содержимое пакета от воздействия солнечных лучей и кислорода.

С экономической точки зрения серьезным недостатком асептической упаковки является дороговизна оборудования. Установка соответствующего оборудования обойдется предприятию намного дороже, чем приобретение линии по розливу вина в “бэги”. Также нельзя забывать, что производители, использующие такой вид упаковки, весьма зависимы от всевозможных изменений в нормативной базе. Скажем, в случае изменения государственных требований к оформлению упаковки (вспомним февраль 2007 года, когда Минсоцздравразвития и Роспотребнадзор взялись проверять формулировку обязательной надписи о вреде алкоголя), потери бутилировщиков будут гораздо меньше, чем потери производителей картонного вина, ведь в первом случае речь будет идти только об утилизации партии уже напечатанных “неправильных” этикеток, а во втором всей упаковки целиком.

Страницы: 1 2


Материалы по теме:

Блинчики
Экономический расчёт ингредиент кол-во стоимость мука 1 кг 10,30 рублей молоко 1 литр 15, 60 рублей сахар 1 кг 24,90 рублей яйца 10 шт. 26,20 рублей соль 1 кг 2,40 рублей растительное масло 1 литр 35,10 рублей ингредиент кол-во кол-во в граммах примерная стоимость мука 10 столовых ложек 200 г 2 руб ...

Правила первичной обработки рыбы
Рыба является хорошей средой для развития микроорганизмов благодаря тому, что содержит большое количество воды. Наибольшее количество микроорганизмов находится в непотрошеной рыбе, наименьшее в тушках рыбы, но это количество возрастает при дальнейшей обработке их и хранении полуфабрикатов. Поэтому ...

Теплофизические и оптические свойства молока
Теплофизические свойства молока. Для расчетов затрат теплоты или холода на нагревание или охлаждение молока и молочных продуктов необходимо знать их теплофизические свойства. Наиболее важными из них являются удельная теплоемкость, коэффициенты теплопроводности и температуропроводности, которые связ ...


Разделы

© 2014-2024 Copyright www.foodtours.ru 0.0074