Массовая концентрация общего диоксида серы, мг/л
Х1=0,64*20*(0,78+3,5+6,2)=134,14
Х2=0,64*20*(0,9+3,4+6,4)=136,96
Х3=0,64*20*(0,85+3,45+6,5)=138,24
Средняя концентрация общего диоксида серы: Хср=136,4 мг/л
Вычисление погрешностей:
1) Вычисляется среднее из n измерений:
2) Определяется среднеквадратичная погрешность среднего арифметического:
3) При числе измерений n=3 и доверительной вероятности а=0,95, коэффициент Стьюдента ta,n=4,3.(по таблице 7)
4) Находится полуширина доверительного интервала (абсолютная погрешность результата измерений):
,
где
=0,1
= 0,40
5) Оценивается относительная погрешность результата измерений:
6) Окончательный результат:
х=6,37±0,40
Абсолютная и относительная погрешности при определении массовой концентрации общего диоксида серы для всех трех вин получились в среднем 21% и 2% соответственно.
При исследовании вина на показатель по объему этилового спирта были получены следующие данные:
Таблица 11. Результаты
|
«Монастырская изба» |
«Sunrisa» |
«Шардоне» | |
|
Объем этилового спирта, % |
8,6 |
10,6 |
11 |
По ГОСТ 3639-79 «Растворы водно-спиртовые. Методы определения концентрации этилового спирта» погрешность измерения спирта для ареометра типа АСП-1 с диапазоном концентрации спирта свыше 10 составляет 0,1; а для ареометра типа АСП-1 с диапазоном концентрации спирта от 0 до 10 составляет 0,2.
Таким образом, окончательный результат примет вид:
«Монастырская изба»: х=8,6±0,2
«Сонриса»: х=10,6±0,1
«Шардане»: х=11±0,1
Материалы по теме:
Приемка кефира по качеству
Для контроля качества кефира в потребительской таре по органолептическим и физико-химическим показателям от каждой партии продукции отбирают выборку. Партией считают предназначенную для контроля совокупность единиц продукции одного наименования, в однородной таре, с одинаковыми физико-химическими п ...
Премиальные отруба
Мясо, взятое из разных мест с одной и той же туши, очень сильно различается по своим вкусовым качествам. Премиальные отруба, используемые в «высокой кухне», составляют всего 10-12% массы говяжьей туши. Остальное мясо считается менее пригодным для приготовления изысканных блюд.[27] Отруба, относящие ...
План маркетинга
Рынок делится на пять сегментов: 1. Персонал компаний расположенных в БЦ (более 400 чел.); 2. Руководители и персонал, использующие Кафе в качестве места проведения деловых встреч (кол-во фирм 90 шт.); 3. Случайные посетители БЦ; 4. Служащие компаний, предприятий находящихся в шаговой доступности о ...