- освоения новых для России видов профильного бизнеса. Например, сегодня рост рынка корпоративного питания составляет 30% в год. Он осваивается кейтеринговыми компаниями. Его потенциальная емкость составляет в стране примерно $10 млрд. в год. Сейчас освоено не более 20%;
- в связи с ростом объема рынка будут увеличиваться ставки аренды на помещения для предприятий ресторанно-развлекательного бизнеса. Это факт обусловлен ещё и коррупцией;
- ощутимое замедление темпов роста рынка может начаться уже в 2009 году, а стагнация – в 2010-2011.
Коренная перестройка общественного питания в стране связана с осуществлением комплекса мер по дальнейшему развитию материально-технической базы, улучшению качества приготовления пищи, повышению уровня обслуживания, достижению полного удовлетворения потребностей населения в услугах этой подотрасли.
Основные задачи дальнейшего развития общественного питания можно сформулировать следующим образом:
- дальнейшая индустриализация общественного питания;
- совершенствование организации общественного питания по месту работы и учебы населения;
- расширение сети специализированных предприятий общественного питания, в том числе предприятий быстрого обслуживания;
- повышение уровня организации труда и управления, внедрение моральных и материальных стимулов, способствующих активизации человеческого фактора;
- внедрение бригадных форм организации и стимулирования труда, в том числе арендного подряда и кооперативов;
- экономия топливо-энергетических и других ресурсов;
- повышение качества продукции и культуры обслуживания.
Большое внимание уделяется совершенствованию организации общественного питания детей и подростков. В планах экономического и социального развития страны предусмотрено выделение средств и бюджетных ассигнований для покрытия расходов на организацию питания детей и подростков. Предполагается строить школы, профессионально-технические училища и другие детские учреждения только с организацией при них столовых, отменить отчисления в бюджет для предприятий общественного питания, обслуживающих школьников и студентов.
Необходимым условием дальнейшего развития общественного питания является расширение производства важнейших видов технологического оборудования и средств механизации, освоение производства специализированного автотранспорта с охлаждаемыми кузовами по перевозке полуфабрикатов в функциональных емкостях и контейнерах. Кроме того, намечено приступить к широкому внедрению торговых автоматов узкой специализации с возможной модульной комплектацией из них экспресс-кафе, баров, предприятий быстрого обслуживания. Начата разработка принципиально новых тароупаковочных материалов и посуды разового пользования, что позволит полностью удовлетворить потребности общественного питания в прогрессивных видах тары и упаковки.
Перспективным направлением является внедрение на крупных предприятиях общественного питания комплексной автоматизации производственно-технологических процессов и управленческой деятельности на основе широкого использования микропроцессорной и вычислительной техники, средств автоматизации.
Одним из направлений дальнейшего развития общественного питания является совершенствование системы расчетов за питание, в частности внедрение на предприятиях общественного питания системы безналичных расчетов с потребителями. Кроме того, продолжается работа по передаче столовых и других пунктов питания в подчинение непосредственно обслуживаемым ими предприятиям промышленности, организациям, учебным заведениям, что позволяет существенно повысить уровень организации общественного питания контингентов, обеспечить рентабельность предприятий за счет основной деятельности [2].
Материалы по теме:
Средства и способы фальсификации пива, методы их
обнаружения
Таблица 6 Средства и способы фальсификации пива, методы их обнаружения Средства Способы Методы обнаружения Вода Разбавление Органолептическая оценка цвета, вкуса, запаха Полная замена с подкрашиванием колером Химические методы определения цветности, массовой доли алкоголя, экстрактивных веществ Нес ...
Упаковка и маркировка
Товарная информация (ТИ) – сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности. К субъектам коммерческой деятельности относятся изготовители товаров, продавцы и потребители. Изготовители являются первичными источниками товарной информации и одновременно исполн ...
Пословицы и поговорки о хлебе
Во время работы с литературой было найдено много пословиц и поговорок о хлебе. В настоящее время число их составляет несколько сотен. ВЫВОДЫ. Анализ содержания русских пословиц и поговорок о хлебе показывает главенствующее, важнейшее значение, которое придавали наши предки этому продукту. В них про ...