Чай прибыл в Европу через голландских и португальских моряков в начале 17-ого столетия. Они имели торговые отношения с Китаем и привезли чай в Великобританию и Голландию.
В Европе чай был использован как символ высокого статуса, и как стимул для многих технологических разработок, например, развитие быстрых парусных лодок, таких как "Клипер", которые сократили время на плавание из Китая в Европу, и позволили обеспечить поставки свежего чая на Запад.
В начале 18-го столетия чай прибыл в Северную Америку, где очень быстро стал популярным напитком. В Нью-Йорке и Бостоне развивался стиль британского чаепития и чай стал продаваться широкому кругу людей. Примерно в это время Британия ввела налог на поставки чая в Америку, что вызвало возмущения поселенцев, живших там. Каждый раз, когда британские корабли с чаем прибывали в порты, поселенцы начинали демонстрации и не давали судам разгружаться.
Самой известной демонстрацией было так называемое «Бостонское чаепитие», когда поселенцы захватили корабль с грузом чая и начали выкидывать его за борт. Англия ответила на это отправкой военных сил в гавань и закрытием ее. Это ознаменовало начало американской войны за независимость.
Значительный рост потребления чая начался в результате появления чая в пакетиках в начале 20-го века. У изобретателя чайных пакетиков, Нью-Йоркского торговца чаем Томаса Салливана, был обычай посылать своим клиентам чай в белых шелковых мешочках, и они были заинтригованы этим новым инновационным продуктом. После появления чая в пакетиках, на чай была снижена стоимость.
Возможность пить чай, не прибегая к специальной посуде для заварки, превратила чай в самый распространенный горячий напиток в мире.
В 20-м веке чаепитие распространилось по всему миру, от Японии до Африки и Южной Америки. К концу 20-го века увеличился рост потребления чая в мире, а так же увеличился спрос на качество чая.
Повышение потребления чая на Западе следует из трех основных причин:
- рост популярности здорового образа жизни. Чай является природным напитком и обладает очевидной пользой для здоровья, и отлично вписывается в здоровый образ жизни;
- массовая иммиграция выходцев из Азии на Запад. Они распространяли свою культуру чаепития в западных странах;
- западные путешественники на Востоке.
Сегодня во всем мире чайная отрасль приносит около трех миллиардов долларов ежегодно. Чай выращивается и производится более чем в 40 странах мира. Каждый год производится более 2,5 млн. тонн чая, в основном в азиатских странах. [1]
Фото 1. Склон горы, на которой растет чай
А как же появился чай в Китае?
Первые упоминания о чае в китайской литературе относятся к II веку до н.э., времени правления династии Хань. В это время в провинции Сычуань на горе Мэн Дин Шань, которая существует до сих пор и на ней до сих пор выращивают чай, впервые появилась плантация чая. В то время чай был редчайшим напитком. Этому способствовало и то, что провинция Сычуань стояла особняком от остальных китайских царств и, культивируемый там чай был трудно доступным в остальных провинциях.
Некие персонажи, Лэй Тянь Фу и Ули Джень первыми в Китае посадили чай, стали выращивать и продавать его. Чай был, в чистом виде роскошью, его использовали в ритуалах императорских дворов и в ритуалах высшей знати до того момента, пока не появился в VII веке н.э. Луй Юй. Он был великим литератором. Литературных трудов его сохранилось достаточно мало. Но в «Чайным каноне», который до настоящего времени является классикой чайного дела, Луй Юй впервые систематизировал и классифицировал все аспекты существования чая в человеческой традиции. Сейчас существует огромное количество изданий «Чайного канона».
Луй Юй, проявляя интерес к чаю, собирал его повсеместно, заваривал, описывал процесс чаепития и ощущения (Фото 1). Благодаря этому Луй Юй сохранился в памяти людей как Божество чайного дела. В то время чай производили не рассыпной, к которому мы все привыкли, а только прессованный. В древние времена чай варили на открытом огне. Существовал специальный способ варки чая Луй Юя, который описан в его текстах.
Материалы по теме:
Повышение стойкости масла
Под стойкостью подразумевают свойство масла длительное время сохранять вкусовые качества с минимальными изменениями. Повышение стойкости масла достигается соблюдением технологических режимов производства, а также введением биологически активных веществ и антиокислителей. Мероприятия, повышающие кач ...
Извлечение сока
Основной способ извлечения плодовых соков в промышленных условиях — прессование в прессах периодического и непрерывного действия. При прессовании мезгу подвергают постепенно увеличивающемуся давлению, что приводит к выделению сока. После прессования остаются отходы – выжимки, которые представляют с ...
Расчет количества холодильного оборудования
Для кратковременного хранения скоропортящихся продуктов в производственных цехах используют холодильные шкафы. Технологический расчет сводится к определению требуемой вместимости оборудования в соответствии с количеством продукции, одновременно находящейся на хранении. Она определяется по формуле: ...