Чай прибыл в Европу через голландских и португальских моряков в начале 17-ого столетия. Они имели торговые отношения с Китаем и привезли чай в Великобританию и Голландию.
В Европе чай был использован как символ высокого статуса, и как стимул для многих технологических разработок, например, развитие быстрых парусных лодок, таких как "Клипер", которые сократили время на плавание из Китая в Европу, и позволили обеспечить поставки свежего чая на Запад.
В начале 18-го столетия чай прибыл в Северную Америку, где очень быстро стал популярным напитком. В Нью-Йорке и Бостоне развивался стиль британского чаепития и чай стал продаваться широкому кругу людей. Примерно в это время Британия ввела налог на поставки чая в Америку, что вызвало возмущения поселенцев, живших там. Каждый раз, когда британские корабли с чаем прибывали в порты, поселенцы начинали демонстрации и не давали судам разгружаться.
Самой известной демонстрацией было так называемое «Бостонское чаепитие», когда поселенцы захватили корабль с грузом чая и начали выкидывать его за борт. Англия ответила на это отправкой военных сил в гавань и закрытием ее. Это ознаменовало начало американской войны за независимость.
Значительный рост потребления чая начался в результате появления чая в пакетиках в начале 20-го века. У изобретателя чайных пакетиков, Нью-Йоркского торговца чаем Томаса Салливана, был обычай посылать своим клиентам чай в белых шелковых мешочках, и они были заинтригованы этим новым инновационным продуктом. После появления чая в пакетиках, на чай была снижена стоимость.
Возможность пить чай, не прибегая к специальной посуде для заварки, превратила чай в самый распространенный горячий напиток в мире.
В 20-м веке чаепитие распространилось по всему миру, от Японии до Африки и Южной Америки. К концу 20-го века увеличился рост потребления чая в мире, а так же увеличился спрос на качество чая.
Повышение потребления чая на Западе следует из трех основных причин:
- рост популярности здорового образа жизни. Чай является природным напитком и обладает очевидной пользой для здоровья, и отлично вписывается в здоровый образ жизни;
- массовая иммиграция выходцев из Азии на Запад. Они распространяли свою культуру чаепития в западных странах;
- западные путешественники на Востоке.
Сегодня во всем мире чайная отрасль приносит около трех миллиардов долларов ежегодно. Чай выращивается и производится более чем в 40 странах мира. Каждый год производится более 2,5 млн. тонн чая, в основном в азиатских странах. [1]
Фото 1. Склон горы, на которой растет чай
А как же появился чай в Китае?
Первые упоминания о чае в китайской литературе относятся к II веку до н.э., времени правления династии Хань. В это время в провинции Сычуань на горе Мэн Дин Шань, которая существует до сих пор и на ней до сих пор выращивают чай, впервые появилась плантация чая. В то время чай был редчайшим напитком. Этому способствовало и то, что провинция Сычуань стояла особняком от остальных китайских царств и, культивируемый там чай был трудно доступным в остальных провинциях.
Некие персонажи, Лэй Тянь Фу и Ули Джень первыми в Китае посадили чай, стали выращивать и продавать его. Чай был, в чистом виде роскошью, его использовали в ритуалах императорских дворов и в ритуалах высшей знати до того момента, пока не появился в VII веке н.э. Луй Юй. Он был великим литератором. Литературных трудов его сохранилось достаточно мало. Но в «Чайным каноне», который до настоящего времени является классикой чайного дела, Луй Юй впервые систематизировал и классифицировал все аспекты существования чая в человеческой традиции. Сейчас существует огромное количество изданий «Чайного канона».
Луй Юй, проявляя интерес к чаю, собирал его повсеместно, заваривал, описывал процесс чаепития и ощущения (Фото 1). Благодаря этому Луй Юй сохранился в памяти людей как Божество чайного дела. В то время чай производили не рассыпной, к которому мы все привыкли, а только прессованный. В древние времена чай варили на открытом огне. Существовал специальный способ варки чая Луй Юя, который описан в его текстах.
Материалы по теме:
Состояние и перспективы развития рынка молока и молочных
товаров. Классификация. Потребительские свойства молока и молочных товаров:
пищевая и диетическая ценность. Значение молока и молочных товаро
Рынок молока и молочных продуктов является одним из важнейших продовольственных рынков, который динамично развивается как в Российской Федерации, так и в ее регионах. Молоко в России традиционно считается продуктом первой необходимости. Продукция молочной промышленности востребована практически все ...
Показатели безопасности
Показатели безопасности регулируются Сан Пин 2.3.2.1078 и включают в себя токсикологические, радиационные, микробиологические показатели. Токсикологические показатели Токсикологические показатели для ягодных соков должны соответствовать следующим показателям: Таблица 8 – Токсикологические показател ...
Проверка эффективности применения выбранных критериев идентификации
Для проверки эффективности применения выявленных критериев ассортиментной идентификации муки пшеничной, сформированной экспертной группой был проведен эксперимент по идентификации данного продукта. Для эксперимента были отобраны два сорта муки ОАО «Лидахлебопродукт», а именно мука высшего сорта мар ...