Сравнительная характеристика рыбных полуфабрикатов и кулинарных изделий по пищевой ценности, потребительским свойствам, сырью, производству, показателям качества, условиям и срокам хранения

Информация » Пищевая и биологическая ценность продуктов питания » Сравнительная характеристика рыбных полуфабрикатов и кулинарных изделий по пищевой ценности, потребительским свойствам, сырью, производству, показателям качества, условиям и срокам хранения

Страница 1

рыбный полуфабрикат потребительский пищевой молоко

Современные предприятия по выпуску рыбной кулинарии - это высокомеханизированные рыбозаводы, рыбокомплексы, которые выпускают широкий ассортимент изделий в мелкоштучной расфасовке в охлажденном или мороженом виде. Расширение производства полуфабрикатов и кулинарных изделий позволяет экономить общественный труд, комплексно использовать сырье, механизировать процессы производства, вырабатывать продукцию определенной формы, размера, стандартной массы.

Рыба, обладая исключительно высокими пищевыми качествами, занимает важное место в питании человека. Рыбные продукты широко используются в повседневном рационе, в диетическом и детском питании, т.к. являются источником полноценного животного белка.

По пищевой ценности мясо рыбы не уступает мясу теплокровных животных, а во многих отношениях даже превосходит его. Рыбное сырье, особенно морского и океанического происхождения, содержит протеина несколько больше, чем мясо наземных животных. В рыбе и морепродуктах содержатся такие крайне необходимые для человека соединения, как незаменимые аминокислоты, в том числе лизин и лейцин, незаменимые жирные кислоты, включая уникальные эйкозопентаеновую и докозогексаеновую, жирорастворимые витамины, микро- и макроэлементы в благоприятных для организма человека соотношениях. Особое значение имеет метионин, относящийся к липотропным противосклеротическим веществам. По содержанию метионина рыба занимает одно из первых мест среди белковых продуктов животного происхождения. Благодаря присутствию аргинина и гистидина, а также высокому коэффициенту эффективности белков рыбопродукты весьма полезны для растущего организма. Белок рыбы отличается хорошей усвояемостью. По скорости переваримости рыбные и молочные продукты идентичны и занимают первое место

Рыбные полуфабрикаты - это продукты, максимально подготовленные к тепловой обработке, которые реализуют в охлажденном или мороженном виде. К ним относят:

- рыбное филе мороженое;

- рыбный пищевой фарш мороженый;

- рыбу специальной разделки охлажденную или мороженую;

- суповые наборы (наборы для ухи и рыбных супов из пищевых отходов - голов, хрящей, плавников, и кусков рыбы) в охлажденном или мороженом виде;

- рыбные пельмени мороженые;

- рыбные котлеты;

- шашлык рыбный (из мяса осетровых рыб).

Рыба специальной разделки - тушка или кусок рыбы с кожей. Полуфабрикат приготовляют из живой, свежеуснувшей и охлажденной рыбы (ГОСТ 17660-72), подвергают фиксации (погружению в раствор поваренной соли) и замораживают (поштучно или блоками) до температуры в толще блока или тушки-18°С. Мороженые блоки глазируют (масса глазури - не менее 4%). Полуфабрикат (ОСТ 15-37-72), полученный из мороженой рыбы (после ее размораживания), подвергается фиксации и направляется на охлаждение до температуры в толще мышц от - ГС до 8°С.

Качество рыбы спецразделки определяют по внешнему виду (окраска, состояние поверхности, пожелтение, покраснение, кровоизлияние, потускнение и др.), разделке (правильная или с незначительными отклонениями), консистенции (плотная) и запаху (свежий), а в спорных случаях, кроме того, по вкусу и запаху после варки рыбы.

Упаковывают рыбу спецразделки в соответствии с требованиями ГОСТ 17660-72 и ОСТ 15-37-72, маркируют по ГОСТ 7630- 75, транспортируют в соответствии с правилами и инструкциями по перевозке скоропортящихся грузов.

Рыбные кулинарные изделия – это продукты, готовые к употреблению без дополнительной обработки, некоторые из них подвергают подогреву, кратковременной варке или обжарке.

Страницы: 1 2


Материалы по теме:

Разработка технологической программы
Расчет количества питающихся После составления меню следует рассчитать количество питающихся и количество блюд, реализуемых за день. Количество потребителей рассчитывается по формуле: , Где NЧ - количество потребителей за один час работы зала, чел; Р – число мест в зале предприятия; φ - оборач ...

План маркетинга
Рынок делится на пять сегментов: 1. Персонал компаний расположенных в БЦ (более 400 чел.); 2. Руководители и персонал, использующие Кафе в качестве места проведения деловых встреч (кол-во фирм 90 шт.); 3. Случайные посетители БЦ; 4. Служащие компаний, предприятий находящихся в шаговой доступности о ...

Результаты исследований и обсуждение
Для исследования было взято 3 марки вина: 1. Вино столовое полусладкое белое «Монастырская изба», изготовитель ЗАО «ДАТЧИНСКИЙ ЗАВОД», Россия 2. Вино столовое полусладкое белое «Sunrisa», изготовитель ООО «Вина Боспор», Россия 3. Вино столовое полусладкое белое «Шардоне», изготовитель ООО «Торговый ...


Разделы

© 2014-2024 Copyright www.foodtours.ru 0.0088