Ассортимент у всех производителей практически одинаков. Зимой количество наименований мороженого доходит до 45, а летом производители сокращают ассортимент до 10—20 наименований, наиболее узнаваемых и покупаемых.
По способам выработки мороженое подразделяют на закаленное, мягкое и домашнее.
Закаленное мороженое - это продукт, изготовляемый в производственных условиях, который после выхода из фрезера с целью повышения стойкости при хранении замораживают (закаливают) до низких температур (-18° С и ниже). В таком виде его сохраняют до реализации. Закаленное мороженое отличается высокой твердостью. Мягким называется мороженое, которое вырабатывают в основном на предприятиях общественного питания и употребляют в пищу сразу же после выхода из фризера (температурой -5 .-70 С). По консистенции и внешнему виду оно напоминает крем. Домашнее мороженое изготовляют в домашних условиях с использованием компрессионного холодильного шкафа или морозильника.
Закаленное мороженое классифицируют по виду продукта и наполнителя (по составу) и по виду фасовки. По виду продукта и наполнителя оно подразделяется на основные и любительские виды. Мороженое любительских видов вырабатывают в сравнительно меньших количествах, чем мороженое основных видов.
Основные виды:
· молочное;
· сливочное;
· пломбир;
· плодово-ягодное;
· ароматическое.
Любительские виды:
· мороженое, вырабатываемое на молочной основе;
· мороженое, вырабатываемое на плодово-ягодной или овощной основе;
· мороженое, вырабатываемое из плодов, ягод и овощей с добавлением молочной основы;
· мороженое, вырабатываемое с использованием куриных яиц;
· многослойное мороженое;
· мороженое специального назначения;
· мороженое, содержащее кондитерский жир.
Разновидности мороженого основных видов получают название в зависимости от своего состава и вводимых в продукт добавок (наполнителей).
По виду фасовки закаленное мороженое подразделяют на весовое, крупнофасованное и мелко фасованное.
Весовое:
· в картонных ящиках с вкладышами из полимерной пленки;
· в гильзах.
Фасованное:
· крупнофасованное - в картонных коробках, торты, кексы;
· мелко фасованное - цилиндры в полиэтиленовой пленке, брикеты (глазированные и неглазированные с вафлями и без них),в вафельных стаканчиках, рожках (конусах), трубочках, пирожные, цилиндры в глазури, фигурное (глазированное и не глазированное), в стаканчиках (бумажных и из полимерных материалов), коробочках.
Материалы по теме:
Требования качества, предъявляемых производителями пива к этикеточной
бумаге
Направление волокон относительно оси бутылки — волокна должны располагаться горизонтально, если смотреть на вертикально стоящую бутылку; достаточная прочность на разрыв в сухом и влажном состоянии — достаточная прочность к разрыву требуется также для того, чтобы можно было использовать быстро схват ...
Органолептическая оценка шоколада с начинками
Органолептическую оценку качества шоколада проводят в соответствии с ГОСТ Р 52821-2007 "Шоколад. Общие технические условия". При органолептической оценке определяют такие показатели, как внешний вид, форму, консистенцию, структуру, вкус и аромат. При осмотре внешнего вида шоколада товаров ...
Общие принципы объемно-планировочных решений предприятия
общественного питания
Архитектурное проектирование предприятий общественного питания - это комплекс проектировочных работ, который связан с непосредственным строительством и оформлением помещения. Составляющими проекта являются технологические расчеты и определения помещений, входящих в состав проектируемого предприятия ...